Справочник "Категории товаров". Принципы классификации

Во-первых, категория товаров - иерархический справочник, дерево, состоящее из корневого узла - узла верхнего уровня, не имеющего предков, и любого количества дочерних элементов, детализирующих родительский узел. Важно помнить, что каждый дочерний узел может, при необходимости, быть детализирован.

Рассмотрим небольшой пример - так могла бы выглядеть категоризация товаров в магазине одежды.

Классификация по типу одежды

  • Верхняя одежда

    • Шубы

    • Пальто

    • Плащи

  • Джинсы

  • Нижнее белье

Корневым элементом данной классификации будет узел "По типу одежды". Этот элемент не отображается нигде, кроме wStore. Корневой элемент - это, своего рода, название классификатора, по которому Вы, как пользователь wStore, сможете легко понять что именно характеризует значение данной категории. Все остальные элементы категории отображаются в интернет-магазине, при условии, что не снята галочка "отображать в интернет-магазине" в редакторе категории товара.

Основным преимуществом иерархической организации категории товаров является то, что выбирая строку "Верхняя одежда" Вы получаете все товары, которые привязаны к данной категории, например, куртки, а также все товары привязанные ко всем дочерним категориям, т.е. и шубы, и плащи, и пальто.

Настало время для первого важного утверждения: любой товар может быть привязан лишь к ОДНОМУ узлу любого дерева (категории). Действительно, какая бы хорошая (или плохая) ни была шуба, она никак не может быть еще и джинсами или носками!


Во-вторых, пользователь wStore может создать так много категорий товаров, сколько ему требуется для нормальной работы.

В предыдущем примере Мы рассмотрели классификацию одежды по типу. Но было бы значительно удобнее, если бы Мы ввели еще несколько классификаций. Например, по производителю одежды и по полу и возрасту покупателя

Классификация по производителю одежды

  • Prada

  • D&G

  • Россия

  • Китай

Классификация по полу и возрасту покупателя

  • Мужская

    • Детская (3-12 лет)

    • Подростковая (12-19 лет)

    • Взрослая

  • Женская

    • Детская (3-12 лет)

    • Подростковая (12-19 лет)

    • Взрослая

  • Уни

 

Итак, Мы имеем три категории товаров в нашем интернет-магазине одежды - "по типу", "по производителю" и "по полу и возрасту покупателя". Допустим, что Я, мужчина 30 лет, хочу купить себе джинсы. Я выбираю соответствующие категории и вуаля - вижу только те товары, которые мне интересны. А значит, быстро нахожу нужный мне товар и покупаю его.

Второе важное утверждения звучит так: любой товар должен быть привязан к узлу каждого дерева (категории), причем связь эта должна быть максимально качественной. Действительно, если покупатель, желающий купить шубу, видит категорию "Шубы", то именно ее он и выберет. А все шубы, которые, по ошибке, попали в категорию "Плащи", останутся скрытыми.


И, наконец, третье важное утверждение знайте меру. Не стоит создавать категорию, в которую попадет один или два товара. Такая детализация увеличит нагрузку на покупателя - он просто не сможет найти нужную категорию.