Справочник "Категории товаров". Принципы классификации
Во-первых, категория товаров - иерархический справочник, дерево, состоящее из корневого узла - узла верхнего уровня, не имеющего предков, и любого количества дочерних элементов, детализирующих родительский узел. Важно помнить, что каждый дочерний узел может, при необходимости, быть детализирован.
Рассмотрим небольшой пример - так могла бы выглядеть категоризация товаров в магазине одежды.
Классификация по типу одежды
Верхняя одежда
Шубы
Пальто
Плащи
Джинсы
Нижнее белье
Корневым элементом данной классификации будет узел "По типу одежды". Этот элемент не отображается нигде, кроме wStore. Корневой элемент - это, своего рода, название классификатора, по которому Вы, как пользователь wStore, сможете легко понять что именно характеризует значение данной категории. Все остальные элементы категории отображаются в интернет-магазине, при условии, что не снята галочка "отображать в интернет-магазине" в редакторе категории товара.
Основным преимуществом иерархической организации категории товаров является то, что выбирая строку "Верхняя одежда" Вы получаете все товары, которые привязаны к данной категории, например, куртки, а также все товары привязанные ко всем дочерним категориям, т.е. и шубы, и плащи, и пальто.
Настало время для первого важного утверждения: любой товар может быть привязан лишь к ОДНОМУ узлу любого дерева (категории). Действительно, какая бы хорошая (или плохая) ни была шуба, она никак не может быть еще и джинсами или носками!
Во-вторых, пользователь wStore может создать так много категорий товаров, сколько ему требуется для нормальной работы.
В предыдущем примере Мы рассмотрели классификацию одежды по типу. Но было бы значительно удобнее, если бы Мы ввели еще несколько классификаций. Например, по производителю одежды и по полу и возрасту покупателя
Классификация по производителю одежды
Prada
D&G
Россия
Китай
Классификация по полу и возрасту покупателя
Мужская
Детская (3-12 лет)
Подростковая (12-19 лет)
Взрослая
Женская
Детская (3-12 лет)
Подростковая (12-19 лет)
Взрослая
Уни
Итак, Мы имеем три категории товаров в нашем интернет-магазине одежды - "по типу", "по производителю" и "по полу и возрасту покупателя". Допустим, что Я, мужчина 30 лет, хочу купить себе джинсы. Я выбираю соответствующие категории и вуаля - вижу только те товары, которые мне интересны. А значит, быстро нахожу нужный мне товар и покупаю его.
Второе важное утверждения звучит так: любой товар должен быть привязан к узлу каждого дерева (категории), причем связь эта должна быть максимально качественной. Действительно, если покупатель, желающий купить шубу, видит категорию "Шубы", то именно ее он и выберет. А все шубы, которые, по ошибке, попали в категорию "Плащи", останутся скрытыми.
И, наконец, третье важное утверждение знайте меру. Не стоит создавать категорию, в которую попадет один или два товара. Такая детализация увеличит нагрузку на покупателя - он просто не сможет найти нужную категорию.